Виза в Будапешт: нужна ли для россиян, документы, стоимость

Один из наиболее красивых и популярных у туристов городов Европы – Будапешт, являющийся столицей Венгрии и раскинувшийся по обоим берегам Дуная. Для тех россиян, которые планируют поездку в Будапешт, виза требуется в обязательном порядке: эта страна входит в Шенгенский союз, поэтому посещение ее предполагает наличие шенгена. Для въезда достаточно любой мультивизы, однако если она отсутствует, то необходимо оформлять венгерский шенген.

Основные виды и типы венгерских виз

После того, как мы определились, нужна ли виза в Будапешт, разберемся, какие типы этого въездного документа существуют. Как и большинство стран Шенгенского союза, Венгрия предлагает оформить визу одной из следующих категорий:

  • Классическая шенгенская виза (С): она позволит находится на территории Венгрии и других стран союза не более 90 дней в течение полугода. Бывает нескольких видов:
  1. туристическая – если основной целью поездки является туризм;
  2. гостевая – оформляется по приглашению родственников или друзей, живущих в Будапеште или другом венгерском городе;
  3. рабочая виза в Будапешт – дает право на осуществление трудовой деятельности в Венгрии и ведение бизнеса;
  4. учебная – предоставляется студентам, обучающимся в венгерских учебных заведениях;
  • Транзитная (А): основанием для ее оформления является необходимость трансфера по территории Венгрии в страну основного пребывания. Без визы можно находиться не более суток и только на территории аэропорта, тогда как транзитная виза позволит осмотреть основные достопримечательности Будапешта в перерыве между двумя полетами;
  • Национальная (D): данный тип позволяет находиться на территории государства более 90 дней.

По срокам действия визы С делятся на три типа:

  1. однократная: по ней можно совершить только один визит в Будапешт;
  2. двукратная: позволяет посетить Венгрию дважды;
  3. многократный мультишенген: выдается на срок от полугода до 5 лет.

Несмотря на одобренные сроки, более 90 дней пребывать на территории Шенгена категорически запрещено!

Сбор документов для визы в Будапешт

Процесс сбора и подачи документов для получения визы в Будапешт не является сложным и запутанным. Главное условие быстрого и успешного оформления – точное соблюдение всех требований и правил.

Необходимый пакет документов

5 основных документов на визу – смотрите памятку на картинке:

Виза в Будапешт: нужна ли для россиян, документы, стоимость

Минимальный перечень документов, являющийся обязательным для россиян при подаче заявления на шенген в Будапешт, включает:

  1. визовая анкета – заполняется в электронном формате или от руки синей пастой, в обязательном порядке должна быть собственноручно подписана заявителем;
  2. заграничный паспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев после планируемого окончания срока действия визы;
  3. копии основных страниц российского общегражданского паспорта;
  4. фотографии (2 штуки), сделанные на светлом фоне и с учетом всех требований;

Какие требования предъявляются к фото при оформлении визы:

Требования к фото

  1. документы, которые подтверждают основную цель посещения Будапешта (туризм, лечение, бизнес, учеба и т.д.);
  2. медицинская страховка с минимальным покрытием 30 000 евро и оформленная с учетом правил: если запрашивается однократная, то сроки действия полиса должны полностью покрывать продолжительность визита; если запрашивается многократный мультишенген, то страховку достаточно сделать под даты первого путешествия;
  3. подтверждение наличия денежных средств для совершения поездки:
    • для работающих: официальная справка с работы с указанием заработной платы и заверенная печатью и подписью или выписка об остатке на банковском счете, достаточном для пребывания в Будапеште;
    • для пенсионеров и школьников – спонсорское письмо и документ, подтверждающий их статус.

Посмотрите видео «Как заполнить анкету на визу в Венгрию»:

Для ребенка дополнительно следует предоставить свидетельство о рождении, а если он путешествует без сопровождающих или только с одним из родителей – официальное согласие на выезд за рубеж от его официального представителя.

Традиционно, при оформлении документов на туристическую визу в Венгрию, прикладываются следующие бумаги, подтверждающие намерения заявителя:

  • авиабилеты, приобретенные и оплаченные заранее, в обе стороны;
  • бронь гостиницы или отеля (либо бронирование на официальном бланке заведения с подписью и печатью, или загруженное подтверждение из системы бронирования).

Стоимость подачи заявления

Стоимость оформления обычной несрочной визы общая по всей территории Шенгенского соглашения – 35 евро. При необходимости можно запросить срочную, однако для этого необходимо оплатить сбор в размере 70 евро. Оформление национального въездного документа стоит 60 евро.

Необходимо помнить, что данный сбор оплачивает услуги по рассмотрению заявки, поэтому, даже при отказе в выдаче въездного документа, он возвращен не будет.

Кто и сколько заплатит за визу, смотрите на картинке:

Про стоимость

Некоторые категории россиян избавлены от уплаты консульского сбора:

  1. родственники лиц, имеющих гражданство Венгрии;
  2. обучающиеся и сопровождающие их преподаватели, которые были направлены в Венгрию на учебу или стажировку;
  3. инвалиды и их сопровождающие;
  4. участники программ обмена (университетских, культурно-творческих, между городами-побратимами и т.д.);
  5. участники молодежных спортивных состязаний международного уровня;
  6. лица, осуществляющие визит в Будапешт с целью проведения научных исследований;
  7. дети до момента достижения ими шестилетнего возраста.

Следует учитывать, что консульский сбор необходимо оплатить до совершения визита в консульство.

Самостоятельное оформление визы в Будапешт

Логичным завершением процесса подготовки пакета документов является визит в Консульство или визовый центр для оформления заявления на визу. Подать его можно не ранее, чем за три месяца до даты планируемого путешествия.

Где можно подать документы на венгерскую визу

Существует два способа оформления визовых документов: самостоятельно и через специализированные визовые агентства и центры. Стоимость услуг последних достаточно высока, однако их основная задача – это помощь с заполнением анкеты и транспортировка пакета бумаг в Посольство или Консульство. Если же заявитель ранее не сдавал дактилоскопию, то ему необходимо самостоятельно явиться для сдачи отпечатков пальцев. Далее мы рассмотрим процесс самостоятельного оформления визы в Будапешт.

В случае самостоятельной подачи заявителю следует обратиться либо в Консульство/Посольство, либо в визовый центр.

  • Консульства и Посольство: этот способ оформления является более экономным (не оплачивается визовый сбор в размере около 1000 рублей), однако придется приложить чуть больше усилий. Посольство Венгрии расположено в Москве, тогда как Консульства в России три: в Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге. Для оформления заявления и подачи пакета бумаг следует предварительно записаться на прием на официальном сайте. Регистрировать посещение консульства необходимо всем туристам, в том числе детям. После оформления заявки на электронную почту отправляется письмо с подтверждением. Ответ на него необходимо отправить в течение 6 часов, а сам бланк с подтверждением распечатать. Официальный сайт Посольства Венгрии ЗДЕСЬ
  • Визовые центры: находятся в большинстве региональных центров, поэтому являются наиболее удобными для россиян, живущих на большом удалении от Консульств и Посольства Венгрии. Процесс подачи заявления – платный, однако в центре предлагается весь спектр услуг, в том числе помощь при заполнении анкеты.

Кто может подавать пакет документов

Если заявитель не может лично присутствовать при подаче заявления, но и обращаться к услугам агентств тоже не хочет, то есть два варианта оформления заявки:

  1. подача документов близким родственником, которому достаточно взять с собой документ, подтверждающий наличие родственных связей (родители, дети, супруги и т.д.);
  2. передача пакета бумаг через друга или коллегу, имеющего на руках нотариальную доверенность (образец доверенности смотрите на картинке):

Образец доверенности

Данные способы можно рассматривать только при условии сданной ранее дактилоскопии.

Сроки оформления шенгена в Будапешт

Несмотря на то, что максимальный период рассмотрения заявления на выдачу шенгена составляет до 30 суток, венграми решение принимается в течение 10 рабочих дней. В исключительных случаях этот срок может быть увеличен до предельно возможного. Рекомендуется обращаться в Консульство или визовый центр приблизительно за две недели до вылета.

При заявке на срочную визу готовый паспорт можно забирать уже через три рабочих дня.

Отказ по визе: как его избежать и что делать

Венгрия считается одной из лояльных стран Шенгена, достаточно редко отказывающей в выдаче въездного документа. Основаниями для отказа в визе являются:

  1. поддельные документы, за счет которых предоставленная информация может быть признана ложной;
  2. наличие запрета на въезд в любую шенгенскую страну (чаще всего выдается при нарушениях уголовных или миграционных норм);
  3. неполный пакет документов (нет страховки, малый объем финансовых средств, нет подтверждений цели визита в страну);
  4. превышение в прошлом максимально допустимого периода нахождения на территории Шенгена (90 дней в году).

Даже если по заявлению был получен отказ, это решение может быть обжаловано. Для этого заявителю необходимо в течение 8 календарных дней лично подать апелляцию непосредственно в Консульство. Стоимость апелляции составляет 30 евро, решение по ней принимается в течение 15 суток.

«Будапешт с Реввой и Лободой» – смотрите специальный выпуск программы «Орел или решка?»:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
VizaVed.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector